Бухгалтерское сопровождение - это комплекс услуг, предоставляемых сторонними фирмами своим клиентам. В качестве последних могут выступать индивидуальные предприниматели или юридические лица любой формы собственности. Эта практика становится все более популярной в России, поскольку позволяет малым и средним предприятиям сократить расходы и при этом организовать качественное ведение бухгалтерского учета с учетом требований действующего законодательства.

Аутсорсинг требует заключения официального договора, определяющего взаимоотношения сторон. В этом договоре оговаривается перечень услуг. сроки выполнения работ, а также конечная стоимость. Заказчик может выбирать объем работы аутсорсера по своему усмотрению. Он может передать на аутсорсинг выполнение отдельных задач или рассчитывать на комплексную поддержку:

  • Регистрация, оформление ИП и юридических лиц всех форм собственности;
  • Независимый аудит финансового состояния организации;
  • Разработка нулевой отчетности;
  • Проверка ранее заполненных документов;
  • Ведение табеля учета рабочего времени с начислением заработной платы сотрудникам;
  • Ведение налоговой отчетности; Оптимизация налогообложения;
  • Подготовка и сдача аудиторской документации;
  • Ведение кассовых операций.

Бухгалтерские услуги по составлению нулевых налоговых деклараций полезны для начинающих компаний. Опытный бухгалтер может подготовить перечень документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности в правовом поле. Бухгалтеры учитывают выбранный налоговый режим, технические характеристики и количество сотрудников. При этом исключаются штрафы инспекций и другие санкции, связанные с убытками.

Однако бухгалтерское сопровождение может потребоваться как небольшим компаниям, так и крупным организациям. В первом случае нанимать постоянного сотрудника экономически нецелесообразно, так как необходимо выделить единовременную твердую ежемесячную сумму. Необходимо приобрести рабочие места, оборудование, профессиональную литературу и программное обеспечение. Также необходимы средства на начисление и выплату заработной платы, отпускных и больничных. Аутсорсинг может быть полезен для крупных компаний, осуществляющих несколько операций одновременно. Для выполнения некоторых задач требуется поддержка специалиста:

  • Восстановление бухгалтерской документации.
  • Получение соответствующих юридических консультаций при заключении договоров;
  • Аудит деятельности штатных единиц (независимая экспертиза).

Кто должен взять на себя ведение бухгалтерского учета при аутсорсинге?

Аутсорсинговое сопровождение важно для ИП, ООО и ОАО. Чаще всего этой услугой пользуются люди, которые только начали свой бизнес. Некоторые из них решают самостоятельно вести бухгалтерский учет. Однако это занимает много времени и требует опыта и знаний. Ошибки могут дорого стоить. Бизнес может даже полностью остановиться, пока ошибки не будут исправлены. Использование сторонней организации позволяет частным лицам использовать свое время для решения коммерческих вопросов или продвижения своего личного бизнеса.

На этапе стартапа часто возникают финансовые вопросы, и нанимать бухгалтера не всегда целесообразно. Это увеличивает расходы. Например, бюджет придется направить на решение других, более важных задач, таких как запуск эффективной рекламной кампании. Вместо этого экономически выгоднее заключить договор с аутсорсером, который своевременно выполняет оговоренные задачи. Аутсорсинговая компания берет на себя риски, связанные с возможными ошибками. Аутсорсинговая компания берет на себя всю ответственность перед клиентом и налоговыми органами или другими государственными органами. Если ошибка обнаруживается в ходе аудита и на аутсорсера налагается штраф, аутсорсеру возмещается материальный ущерб. На такой исход не следует рассчитывать при найме специалистов, так как они несут ответственность только в рамках трудового договора.

Дополнительные услуги в рамках бухгалтерского сопровождения

Все услуги, предоставляемые аутсорсинговой компанией, закрепляются в официальном договоре. Аутсорсинговые услуги выбираются исходя из существующих потребностей бизнеса. При необходимости объем работы может быть увеличен. Дополнительные услуги также могут быть предоставлены в рамках аутсорсинга:

  • Изменения в учетной политике
  • Снижение налогового бремени;
  • Помощь в проведении налоговых проверок
  • Подготовка управленческой отчетности
  • Обеспечение соответствия договоров с поставщиками действующему налоговому законодательству;
  • Планирование и оптимизация;
  • Сверка платежей с бюджетами.

Общие затраты рассчитываются с учетом плановых затрат, предоставляемых на основании фактов оказания услуг. Это четко указано в официальном контракте. Однако цены могут значительно отличаться. Учитывается форма субъекта предпринимательской деятельности и система налогообложения. Если сравнивать индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения с компанией на системе налогообложения по операционной прибыли, то стоимость бухгалтерских услуг при одинаковом объеме в два-три раза ниже у первого.


При составлении сметы нужно знать численность персонала. Если нет наемных работников, то цены будет ниже, чем для фирм со штатом 20 и более специалистов. Решающим фактором становится оборот организации, число операций, проводимых в течение одного календарного месяца. Предприниматель может на собственное усмотрение передать на аутсорсинг как часть дел, так и выбрать комплексное сопровождение. Во втором случае не придется нанимать отдельно юриста, финансового консультанта. Естественно, цена будет отличаться с учетом объема запланированных услуг. Но, как показывает практика, бухгалтерия «под ключ» обходится дешевле, чем найм сотрудников.