Для выполнения настройки ЭДО необходимо произвести настройки.

Установка и настройка криптопровайдера

Для поддержки работы с электронной подписью необходимо получить и установить (на том компьютере, где будет использоваться 1С-ЭДО) актуальную версию сертифицированного криптопровайдера. В настоящее время поддерживается работа со следующими программами:

Установку и настройку криптопровайдера необходимо осуществлять в соответствии с его технической документацией.

После установки криптопровайдера необходимо указать его в приложении, где будет использоваться 1С-ЭДО. Для этого запустите приложение и перейдите в раздел «Администрирование» — «Обмен электронными документами», в группе «Электронная подпись и шифрование» отметьте галочку «Электронные подписи» и выберите пункт «Настройка электронной почты и шифрования»:

На вкладке «Программы» и нажмите кнопку «Добавить», выберите установленный криптопровайдер и нажмите кнопку «Записать и закрыть».

Получение и установка сертификата электронной подписи

Для работы с сервисом 1С-ЭДО необходим сертификат электронной подписи. В составе тарифа 1С-ЭДО предоставляется доступ к сервису 1С-Подпись, через который можно получить один сертификат электронной подписи бесплатно, процедура его получения описана ниже.

Также для работы с сервисом 1С-ЭДО можно использовать любой подходящий сертификат электронной подписи, полученный у любого другого удостоверяющего центра — в этом случае необходимо выполнить только один шаг — «Добавление существующего сертификата электронной подписи».

Запуск Мастера подготовки заявки

Для запуска мастера подготовки заявки на сертификат электронной подписи вернитесь в пункт «Настройка электронной почты и шифрования» предыдущего шага (раздел «Администрирование» — «Обмен электронными документами», в группе «Электронная подпись и шифрование» отметьте «Электронные подписи»), перейдите на вкладку «Сертификаты», нажмите кнопку «Добавить» и выберите пункт «Заявление на выпуск сертификата».

Подготовка заявления на выпуск нового сертификата

Соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра

На первом шаге Мастера подготовки заявки необходимо принять Соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра. При необходимости его можно распечатать.

Переход к следующему шагу здесь и на последующих шагах осуществляется нажатием кнопки «Далее».

Заполнение реквизитов организации

Заполните реквизиты организации, для которой заказывается сертификат. Данные можно заполнить вручную или выбрать из справочника организаций.


Здесь и далее значком «?» указано наличие подсказок и пояснений к порядку заполнения. Кнопка с таким значком в нижнем правом углу позволит перейти в соответствующий раздел справочной системы.

При переходе на следующий шаг выполняется проверка реквизитов на наличие ошибок. В случае их обнаружения будет выдано соответствующее предупреждение.

Указание данных представителя организации

Сертификат электронной подписи организации оформляется на уполномоченное должностное лицо. Необходимо указать его данные, которые будут внесены в сертификат и реестр квалифицированных сертификатов Удостоверяющего центра.

Создание ключа электронной подписи

После перехода на этот шаг внимательно проверьте указанные сведения и выберите криптопровайдер, настроенный в разделе "Установка и настройка криптопровайдера"

После нажатия кнопки «Далее» будет запущен механизм создания контейнера с ключом электронной подписи средствами криптопровайдера. При необходимости воспользуйтесь технической документацией на этот программный продукт.

После завершения процедуры состояние заявления изменится на «Подготовлено».

Подготовка комплекта заявительных документов и отправка заявки

Для печати заявления укажите данные должностного лица, которое будет его подписывать. Передайте подготовленный комплект документов представителю вашей обслуживающей организации.

После нажатия кнопки «Далее» заявление будет отправлено (предупреждение об отсутствии ИНН и КПП обслуживающей организации можно игнорировать), появится сообщение «Заявление принято для обработки» и состояние заявления изменится на «Отправлено».

Проверка состояния заявления и установка сертификата в контейнер

Для проверки текущего статуса отправленной заявки выберите ее на вкладке «Сертификаты» в Настройках электронной подписи и шифрования и нажмите «Изменить» (F2) в контекстном меню. Нажатием кнопки «Обновить состояние» можно актуализировать ее статус.

По окончании обработки заявки сертификат будет получен и для его установки в контейнер нажмите кнопку «Установить сертификат». В результате статус заявки изменится на «Исполнено».

Добавление существующего сертификата электронной подписи

Данный шаг необходимо выполнить только если планируется использовать существующий сертификат электронной подписи. Если сертификат был получен через сервис 1С:Подпись, как описывалась выше, выполнять данный шаг не нужно.

Установите на компьютере, где будет использоваться 1С-ЭДО, сертификат электронной подписи согласно инструкциям удостоверяющего центра и технической документацией для используемого криптопровайдера.

Для запуска мастера подготовки заявки на сертификат электронной подписи вернитесь в пункт «Настройка электронной почты и шифрования» (раздел «Администрирование» — «Обмен электронными документами», в группе «Электронная подпись и шифрование» отметьте «Электронные подписи»), перейдите на вкладку «Сертификаты», нажмите кнопку «Добавить» и выберите пункт «Из установленных компьютере».

На следующем шаге выберите сертификат, который будет использоваться для 1С-ЭДО, и нажмите кнопку «Далее». После того, как сертификат добавлен в программу, можно перейти к регистрации в сервисе 1С-ЭДО.

Регистрация в сервисе 1С-ЭДО

После установки сертификата необходимо включить обмен электронными документами в приложении. Для этого запустите приложение и перейдите в раздел «Администрирование» — «Обмен электронными документами», в группе «Обмен с контрагентами» отметьте «Сервисы ЭДО»:

Создание профиля настроек ЭДО

Для создания профиля настроек ЭДО (регистрации в качестве участника ЭДО) в разделе «Администрирование» — «Обмен электронными документами», в группе «Обмен с контрагентами» выберите пункт «Подключиться к сервису 1С-ЭДО»:

Проверьте правильность заполнения указанных на форме полей, при необходимости выберите организацию и сертификат, и нажмите на пункт «Получить уникальный идентификатор участника ЭДО».

При необходимости введите пин-код (пароль) контейнера сертификата электронной подписи. В течение нескольких минут заявка на регистрацию будет обработана оператором ЭДО и организации будет присвоен уникальный Идентификатор участника ЭДО.

После получения уникального Идентификатора нажмите на кнопку «Готово», в результате откроется созданный профиль настроек ЭДО по зарегистрированной организации, где можно проверить и при необходимости скорректировать доступных для ЭДО типов электронных документов, их форматы, а так же протестировать доступность сервиса (по кнопке «Тест профиля настроек»).